Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Альборето, Микеле

Альборето, Микеле

Автоспорт

23 декабря 1956 - 25 апреля 2001

итальянский автогонщик Формулы-1, один из самых титулованных итальянских пилотов в истории


Микеле Альборето (итал. Michele Alboreto, 23 декабря 1956, Милан — 25 апреля 2001, Лаузитцринг) — итальянский автогонщик Формулы-1, один из самых титулованных итальянских пилотов в истории. Вице-чемпион мира 1985 года, победитель «24 часов Ле-Мана», чемпион мира Формулы-3. Погиб во время тестов спортпрототипа «Ауди-R8» на Лаузитцринге в 2001 году.

Биография

Ранние годы

Гоночную карьеру начал в 1976 с выступлений на автомобиле собственной конструкции в Формуле-Монца. Добиться особого успеха этот автомобиль не позволял, и двумя годами позже Альборето перешёл в итальянскую Формулу-3, где смог выйти на первые роли и начать побеждать. В 1979 году он стал вторым с тремя победами, а ещё через год ему досталось третье место в итальянском и титул в общеевропейском чемпионате. Эти успехи позволили ему перейти в Формулу-2 в «Минарди», где он завоевал единственную победу этой команды и стал в чемпионате восьмым. Что важнее, все успехи в младших формулах привлекли к нему внимание Кена Тиррелла, который и предоставил ему место в своей команде Формулы-1 — всего через пять лет после начала занятий гонками.

Гонки спорткаров

Помимо выступлений в формулах, Альборето также был приглашён фирмой «Лянча» выступать в свободное от других гонок время на этапах Мирового чемпионата автопроизводителей. В сезоне 1980 он четырежды подменял то Вальтера Рёрля, то Эдди Чивера и смог трижды финишировать вторым и один раз — четвёртым. На следующий год он продолжил выступать в таком режиме несмотря на то, что он был занят теперь не только в Формуле-2, но и в Формуле-1. В этом же году он впервые участвовал в «24 часах Ле-Мана», причём стал лучшим из пилотов «Лянча» — восьмое место в общем зачёте, второе в классе. Позже удалось и победить — в «6 часах Уоткинс-Глен» в паре с Риккардо Патрезе. В зачёте чемпионата он также стал лучшим из «Лянча».

После перехода «Лянча» в другой класс выступлений в 1982 году и концентрации усилий только на гонках на выносливость, успехи Микеле вышли на новый уровень. В чемпионате было всего несколько гонок и почти все они проходили в Европе, так что он участвовал во всех этапах. Несмотря на некоторые проблемы с надёжностью, Альборето в паре с Патрезе победил в «6 часах Сильверстоуна» и «1000 километрах Нюрбургринга», где к экипажу присоединился Тео Фаби. Однако, в Ле-Мане прошлогоднего успеха повторить не удалось — сход из-за поломки двигателя. В Спа также не удалось финишировать из-за технических неполадок на последних кругах. Тем не менее, в Муджелло Альборето смог победить в третий раз в сезоне, на этот раз в компании с Пьеркарло Гиндзани. Попав в аварии на последних двух гонках, Микеле стал в чемпионате пятым.

Альборето остался одним из основных гонщиков команды и в 1983, когда «Лянча» снова сменила категорию. Он финишировал девятым на первом для нового автомобиля Lancia LC2 соревновании — в «1000 километрах Монцы». Надёжностью автомобиль не отличался, и вновь финишировать удалось только на пятом этапе, где он стал 11-м. Оставшиеся этапы команда решила пропустить, а впоследствии Альборето не захотел возобновлять выступления в гонках на выносливость, предпочтя Формулу-1.

Формула-1

Тиррелл (1981—1983)

В команде Тиррелла Альборето заменил не блиставшего успехами аргентинца Рикардо Сунино. Дебют состоялся в Имоле на Гран-при Сан-Марино и оказался неудачным — в середине гонки Микеле столкнулся с земляком Беппе Габьяни, выступавшим за «Озеллу», и сошёл. Под стать началу оказался и весь сезон — в очках финишировать он ни разу не смог, а дважды даже не прошёл квалификацию. Лучшим результатом стало девятое место в Нидерландах. Следующий сезон оказался удачнее — уже на втором этапе удалось финишировать в очках, на четвёртом — завоевать место на подиуме, а в последней гонке сезона в Лас-Вегасе Альборето победил. Всего за сезон набралось 25 очков, что позволило занять 8-е место в чемпионате.

На следующий год также удалось подняться на верхнюю ступень подиума — в Детройте, после неожиданного схода Нельсона Пике из-за прокола, Микеле завоевал последнюю победу для автомобилей с атмосферным двигателем вплоть до конца турбо-эры. Кроме этой победы, финишировать в очках удалось лишь раз, и по окончании сезона итальянец оказался на 12-м месте с десятью очками. В этот момент очень вовремя поступило предложение от Феррари, впечатлённого успехами юного гонщика, заменить Патрика Тамбэ за рулём второго болида команды. Альборето стал первым итальянцем за рулём алого автомобиля почти за десятилетие — до этого последним из итальянских пилотов «Феррари» был Мерцарио, выступавший в 1973.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ