Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Донцов, Дмитрий Иванович: биография

В 1916 году переехал в Берн, где возглавлял Бюро народов России (БНР). В конце марта 1917 возвратился во Львов, где закончил обучение, получив степень доктора права во Львовском университете.

В 1917 году примкнул к Украинской центральной раде. В марте 1918 года Донцов переехал в Киев, где включился в работу Украинской партии земледельцев-демократов. С 24 мая 1918 года возглавлял Бюро прессы и Украинское телеграфное агентство при Гетманском правительстве П. Скоропадского.

С 14 ноября 1918 года, после провозглашения Скоропадским федерации с Россией, Донцов считал себя более не связанным с гетманом какими-либо обязательствами и уже 25 ноября 1918 года опубликовал статью, осуждающую гетмана.

В 1919 году примкнул к Директории. По предложению Е. Коновальца и С. Петлюры уехал в Вену с дипломатической миссией. В середине февраля 1919 года переезжает в Берн, где руководит отделом информации и печати украинского представительства в Швейцарии.

В феврале 1921 года переехал в Вену в связи с ликвидацией украинских дипломатических миссий. В январе 1922 года получил разрешение Польши на переезд во Львов, где проживал до сентября 1939 года.

По предложению Евгения Коновальца (как руководителя Украинской войсковой организации) был редактором журнала «Литературно-научный вестник». Под влиянием западноевропейских фашистских идей написал и издал книгу «Национализм», в которой изложил доктрину интегрального национализма, которую, в свою очередь, взяла в качестве официальной идеологии Организация украинских националистов (ОУН).

Донцов также работал редактором журнала «Зарево» с 1 апреля 1923 года по 1924 год. После неудачи с использованием этого журнала как базы для националистической организации он, по его словам, навсегда оставил попытки участия в практической политике.

В конце 1932 года издание «Литературно-научного вестника» прекращается ввиду недостатка финансов, но Донцова это не останавливает. Под названием «Вестник литературы, политики и науки» (или просто «Вестник») он продолжает выпускать журнал в частном порядке в течение 1933—1939 годов. В конце августа 1939 года выходит последний — 9 выпуск.

1 сентября 1939 года польская полиция арестовывает Донцова и помещает его в концлагерь «Берёза Картузская», где он находится до падения Польского государства. Выйдя из заключения, Донцов переезжает в Берлин, где находится до лета 1940, пока на него не подал в гестапо донос украинский эмигрант А. Севрюк. Но арестован он не был и после выяснения дела уехал в Бухарест, где пробыл до середины 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны Донцов вернулся в Берлин, а оттуда в Ригу. В 1943—1944 годах Донцов в последний раз посещает Львов и к концу Второй мировой войны оказывается в американской оккупационной зоне Германии, откуда переезжает в Париж.

Советские власти внесли Донцова в список военных преступников и требовали его выдачи.

Донцов переезжает в Великобританию, а вскоре после этого в США. С 1947 года и до смерти прожил в Канаде. С 1949 по 1952 годы преподавал украинскую литературу в Монреальском университете, сотрудничал с украиноязычными изданиями, занимался писательской деятельностью, но постоянной работы не имел. Пытался создать журнал или наладить сотрудничество с ОУН, но неудачно.

В Торонто он выпустил ещё одну книгу («Крестом и мечом»), где в который ра выступил сторонником «теории элит» итальянских социологов Г. Моски и В. Парето. Умер 30 марта 1973 года и похоронен на украинском кладбище в Саут-Баунд-Брук, США.

Доктрина

В своей программной работе «Национализм» (1926) Донцов провозглашал идеи интегрального национализма и осуждал сторонников идей Михаила Драгоманова, широко популярных до Первой мировой войны в среде украинской интеллигенции.

Суть доктрины состоит из трёх постулатов:

  • межнациональные отношения;
  • структура украинской нации;
  • движущие силы украинского национализма.

В своих выводах Донцов опирался на популярный в начале XX в. социал-дарвинизм. Правовая и политическая оценка ОУН и УПА, где нация понималась как своего рода вид в природе — такой же, как, например, собаки, кошки, львы и пр.. Нация находится в перманентном состоянии конкуренции, а следовательно, войны за выживание. Отсюда следует, что война — неизбежная вещь, а войны между нациями вечны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ