Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Иодко, Ромуальд Ромуальдович: биография

С 1925 по 1926 год Р. Р. Иодко уже работает во ВХУТЕМАСе в качестве старшего ассистента кафедры скульпторы по научно-методической и педагогической работе, а с 1926 до 1930 год, после реорганизации ВХУТЕМАСа во ВХУТЕИН, является доцентом кафедры скульптуры. В 1926 году он создает портрет (бюст) М.Горького.

После реорганизации ВХУТЕИНа в 1930 году переходит в качестве доцента-руководителя кафедры скульптуры в Московский архитектурный институт, где работает до 1937 года. Это один из ярких периодов его творческой деятельности.

В 1937 году Р. Р. Иодко переходит из Архитектурного института в Московский государственный художественный институт и работает в нём до 1948 года, когда институту было присвоено имя художника В. И. Сурикова.

В июне 1937 г. в МОССХС на скульптурной секции состоялось заседание Правления, на котором переизбирается Председатель Правления скульптор Виленский. Скульпторами были выдвинуты 5 кандидатов на должность председателя. Первой из них была В. И. Мухина, затем И. Шадр, Ефимов, Менделевич и Р. Р. Иодко. Буквально все вставали и давали самоотводы. Мухина на заседании по уважительной причине отсутствовала. В итоге все проголосовали за Р. Р. Иодко и он стал Председателем.

Как раз в 1937 году Р. Р. Иодко встречает 20-летнюю студентку вокального факультета Мерзляковского училища Валентину Крылову, которая становится его музой до конца жизни. В письме к ней в 1938 году он пишет: «Как печальны будут мои девушки в скульптуре, какими чистыми и целомудренными они будут, в каждой будет частица от тебя. И если ты увидишь мои работы — ты поймешь, что ты в них..».

С 1938 по 1939 год Р. Р. Иодко входил в состав государственной закупочной комиссии при Третьяковской галерее.

С 1939 по 1940 гг. был членом Правления МОССХС (секция скульпторов).

19 апреля 1941 года решением Высшей аттестационной комиссии Р. Р. Иодко присвоено звание профессора кафедры «Скульптура».

С 1937 года Художественный институт, где работает Р. Р. Иодко, возглавляет художник, искусствовед Игорь Эммануилович Грабарь, который поставил рисунок во главе всей работы всех художников. Он так писал в это время: "…не только все великаны прошлых лет, но и мастера более близких нам эпох, которых я застал живых, — Мане, Дега, даже Матисс и Ван Гог — прошли самую суровую академическую школу и только одолев её, стали искать пути к «свободным художествам».

Грабарь усилил педагогический коллектив, пригласив в него художников из Ленинградской Академии художеств. Среди них был Дмитрий Константинович Мочальский. С самого начала работы в Художественном институте профессора Мочальский и Иодко становятся не только коллегами, но и друзьями, а с 1946 года — соседями по даче в Абрамцево. Дмитрия Мочальского можно определить как романтика соцреализма.

С 1938 года при институте открылась монументальная мастерская Александра Александровича Дейнеки.

В 1939 году в институте действовали четыре индивидуальных станковых мастерских: С. В. Герасимова, Б. В. Иогансона, которые впоследствии перешли к Г. М. Шегалю и И. Э. Грабарю. В монументальные мастерские были приглашены Н. М. Чернышев и В. А. Фаворский. Также в институте преподавали В. Ф. Домогацкий, Д. С. Моор, А. Т. Матвеев, А. А. Осмеркин и другие.

Великая Отечественная война не пощадила и Художественный институт. Многие студенты ушли на фронт, часть эвакуировалась в Самарканд, но в Москве продолжалась работа. Фронт остро нуждался в агитплакатах и боевых листах. Надо было оформлять военно-политические плакаты, новые бланки, боевые листки и грамоты. Бригады возглавили Д. С. Моор, А. А. Дейнека, Р. Р. Иодко. В Москве осталось 18 профессоров, среди них также А. А. Осмеркин, Фаворская, Д. Мочальский и др., а также 47 студентов. В этот период профессор Р. Р. Иодко совмещает работу преподавателя в Художественном институте и в Московском институте прикладного и декоративного искусства (у Алешина).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ