Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Иодко, Ромуальд Ромуальдович: биография

Целый год Р. Р. Иодко остается без права где-либо преподавать и участвовать в каких-либо конкурсах. И руку помощи ему в 1949 году подает его учитель по Строгановскому училищу Сергей Семенович Алешин — директор Московского Института прикладного и декоративного искусства. Но для того, чтобы Институт смог его взять на работу, Академия художеств СССР должна снять с Р. Р. Иодко свой запрет преподавать. И здесь ему необходимо было взять несколько серьезных рекомендаций от самых знаковых художников и скульпторов. Надо отдавать себе отчет, в какое время и по какому вопросу Р. Р. Иодко должен был взять эти рекомендации от людей, готовых принять на себя ответственность за свои слова. Для этого нужна была большая смелость. Первым, кто дал такую рекомендацию, была Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, лауреат пяти Сталинских премий В. И. Мухина. Она пишет следующее: «Знаю преподавательскую работу Р. Р. Иодко, ценю её и считаю его приглашение в Строгановское училище желательным». Затем Народный художник СССР, вице-президент Академии художеств СССР Федр Федорович Федоровский в своей характеристике на Р. Р. Иодко пишет: "Скульптора Р. Р. Иодко знаю давно, когда он учился в бывшем Строгановском училище (1912—1918 гг.). Он всегда отличался хорошими успехами, инициативой в творчестве и большим трудолюбием… Рекомендую товарища Иодко Р. Р. для зачисления на работу в высшее художественно-промышленное Училище (б. Строгановское) как профессора с большим стажем и бывшего «строгановца». Имеется также авторитетное мнение Народного художника РСФСР, академика И. Э. Грабаря: «Скульптора Р. Р. Иодко знаю давно… и приветствую его приглашение, высоко ценю знания, опыт и педагогический метод его работы». Народный художник СССР, лауреат сталинской премии, академик С. Д. Меркуров в своей записке пишет: «Я знаю Р. Р. Иодко 35 лет. Человек он редчайшей души и благородства, как скульптор — один из наших грамотных реалистов-скульпторов. Он замечательный преподаватель, выпустил очень много талантливейших молодых скульпторов. Моя глубокая уверенность, что он заслужил перед страной самого внимательного и теплого отношения к себе». В итоге вице-президент Академии художеств СССР М.Манизер в своем письме от 28 сентября 1949 года на имя директора Московского института прикладного и декоративного искусства С. С. Алешина пишет следующее: «…Президиум Академии художеств СССР сообщает, что в настоящее время он не имеет возражений к приглашению Вами профессора Р. Р. Иодко для преподавания скульптуры на керамическом факультете. Р. Р. Иодко подал в Президиум заявление, в котором он признает ошибочность своего выступления на второй сессии Академии художеств СССР и вполне согласен, как это выяснилось в личных с ним переговорах, с необходимостью изменения методики преподавания скульптуры в соответствии с решением второй сессии Академии». На копии письма рукой Р. Р. Иодко написано: «Заявление в Президиум я не подавал. Лично письмо было направлено на дом Герасимову». Александр Михайлович Герасимов в этот период был председателем Союза художников СССР. Иодко продолжает: «Личной беседы с М.Манизером у меня не было. Все это ложь». И добавляет: «У Манизера наконец заговорила совесть».

В итоге осенью 1949 года Р. Р. Иодко восстановлен в Московском институте прикладного и декоративного искусства в качестве профессора кафедры скульптуры. В конце этого года скульптор участвует во Всесоюзной выставке, где показывает бюст «Стахановка» — портрет рабочей завода Войкова Марии Агеевой. Работа получает хорошую прессу и одобрение Академии художеств СССР.

В 1952 году его снова приглашает Строгановское училище как профессора и заведующего кафедрой архитектурно-декоративной скульптуры.

В 1954 году в поздравительном адресе в связи с 60-летием Р. Р. Иодко от педагогов кафедры скульптуры Московского института прикладного и декоративного искусства говорится: «Вы, как педагог, воспитали ряд поколений молодых скульпторов, внеся этим самым большой вклад в дело развития советской скульптуры».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ