Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Иодко, Ромуальд Ромуальдович: биография

С 1945 по 1946 год Р. Р. Иодко работает ректором Московского государственного художественного института.

С 1940 по 1957 год Р. Р. Иодко вел большую общественную работу как член, а затем Председатель художественных советов при скульптурных организациях, являлся членом комиссии по контролю политической скульптуры при Управлении по делам искусств РСФСР, членом комиссии Мосгорисполкома по сооружению памятников и др.

В 1947—1948 гг. Р. Р. Иодко является членом экспертной комиссии Высшей аттестационной комиссии.

В мае 1948 года прошла вторая сессия Академии художеств СССР, посвященная вопросам художественного образования. На ней выступали наиболее признанные мастера советского художественного искусства, такие как Александр Герасимов и Сергей Герасимов, М. Манизер, Б. В. Иогансон, М. Карьян и другие, рассказавшие о крупных заслугах русской педагогической школы. Вся сессия проходила на основе только что принятого постановления ЦК ВКП(б) об опере «Великая дружба» В. И. Мурадели, сурово осудившем порочное, антинародное, формалистическое направление в подготовке композиторов и художников в стране. На сессии было отмечено, что во многих вузах плохо пропагандируются лучшие традиции русского искусства, отсутствует необходимая простота, ясность, четкость и доступность рисунка как основы художественного воспитания. Отмечалось, что ряд педагогов художественных вузов игнорируют лучшие образцы советского изобразительного искусства, созданные по методу социалистического реализма, на основе глубокой идейности, народности и высокого профессионального мастерства. На сессии было отмечено, что в московских художественных институтах воспитанием молодежи занимаются малоопытные, недостаточно квалифицированные педагоги, люди ярко выраженного формалистического направления. Обобщая все претензии к художникам-скульпторам, можно сказать, что их обвинили в космополитизме и, в связи с этим, непрофессионализме. Особенно негативно на сессии был отмечен скульптор и педагог А. Т. Матвеев, который за 30 лет «не выпустил ни одного ценного мастера». Его программа преподавания представляет собой, по выражению народного художника СССР Е.Вучетича, «шаманство» и изобилует такими понятиями как «скульптурное видение», «способность объемно-пластического видения» и т. п. На основании критики и решений второй сессии Академии художеств СССР вышел приказ Академии № 45 от 30 августа 1948 года за подписью академика Манизера, в соответствии с которым профессоров А. Т. Матвеева и А. А. Осмеркина как носителей формалистических тенденций в творческой и педагогической практике…, профессоров Г. Т. Горощенко, И. И. Чекмазова, Р. Р. Иодко, доцентов В. В. Фаворскую, В. В. Почиталова и ряд других освободили от работы. В итоге только в одном Московском Художественном институте было снято 11 человек, из них: 5 профессоров, 3 доцента и 3 преподавателя. На основании приказа № 95 по Московскому институту прикладного и декоративного искусства от 14 июля 1948 года за подписью директора института А. А. Дейнека Р. Р. Иодко, как совместитель, был отправлен в бессрочный отпуск. И полностью остался без работы. Позже, в своих воспоминаниях об итогах решения второй сессии Академии художеств СССР 1948 года, А. Т. Матвеев писал о том, что «инициаторы очередной репрессивной идеологической кампании, в данном случае также крупнейшие скульпторы Вучетич и З. И. Азгур, освобождали советскую культуру от „чуждых элементов“, а по существу — изолировали наиболее сильных конкурентов вместе с их школой от больших и хорошо оплачиваемых заказов — тот, кто развязал эту травлю, хорошо знал, что приближается пора больших памятников и раздел выгодных проектов. В итоге десятки уважаемых и зарекомендовавших себя скульпторов были выброшены из творческой системы и не могли участвовать в конкурсах».

В 1948 году, после вынужденного ухода из Художественного института им. Сурикова, Р. Р. Иодко подает заявление о приеме на работу в Московский педагогический институт, но безответно.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ