Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кошиц, Дмитрий Александрович: биография

Дмитрий Александрович Кошиц был не только известным лётчиком-испытателем, но и неизменным радиокомментатором на воздушных парадах в День авиации, проводившихся в Тушино. Его комментарии читались не «по бумажке», были лёгкими и очень информативными. Известный лётчик-испытатель Марк Галлай утверждал, что историю советского радиорепортажа надо начинать «не с патриарха футбольных комментаторов Вадима Синявского, а с нашего, авиационного конферансье Дмитрия Кошица».

Планерист

В январе 1925 года в Москве начала свою деятельность Московская планерная школа. Дмитрий Александрович вместе с другими известными авиаторами (К. К. Арцеулов, Л. А. Юнгмейстер, В. А. Степанченок) участвовал в разработке программы теоретических занятий, обучения полётам на планере, устава лётной школы. Среди учеников был начинающий авиаинженер Сергей Королёв. Начинающие планеристы отмечали жизнерадостность, оптимизм и неиссякаемое чувство юмора своего инструктора, который знал много анекдотов и смешных историй. При этом он был отличным лётчиком и талантливым преподавателем, который учил курсантов выполнять фигуры высшего пилотажа. С этого момента Дмитрий Александрович и Сергей Павлович стали близкими людьми.

В 1929 году Дмитрий Александрович установил рекорд дальности и высоты полёта, достигнув высоты 1520 метров. В 1930 году он принимал участие в испытаниях планера И-3, а в 1933 году испытывал планер Э-4. В 1934 году Д. А. Кошиц испытывал планер МАИ-3, который обладал максимальным аэродинамическим качеством — 20. В 1934—1935 годах в УПМ МАИ Б. Н. Шереметев построил один из лучших учебных планеров того времени Ш-5. В 1935 году Д. М. Кошиц установил на нём два союзных рекорда в полёте с двумя пассажирами: была достигнута высота 525 метров, а полёт на продолжительность длился 11 часов 30 минут. В 1933 году он установил рекорд дальности с пассажиром на планере, буксируемым самолётом-буксировщиком Р-5, пролетев 5025 километров.

В 1936 году была издана книга Д. А. Кошица «Буксировка планеров самолетом».

Испытатель самолётов

  • АИР-3: Д. А. Кошиц участвовал в испытаниях первого моноплана А. С. Яковлева. 29 сентября 1929 года для обслуживания шестых Всесоюзных планерных состязаний, проходивших в Крыму, Д. А. Кошиц вместе с механиком Б. Н. Подлесным вылетел на самолёте АИР-3. Несмотря на чрезвычайно неблагоприятные встречные и боковые ветры экипаж пролетел 1420 километров за 10 часов 51 минуту лётного времени, совершив одну посадку в Запорожье. 30 сентября АИР-3 приземлился в Коктебеле. В октябре, во время возвращения в Москву, Д. А. Кошиц совершал агитационные полёты в рамках проходившего в Харькове Всеукраинского совещания Осоавиахима. 31 октября, несмотря на плохие погодные условия, самолёт и его экипаж вернулись в Москву.
  • СК-4: в 1930 году Д. А. Кошиц соершил первый полёт и проводил испытание авиетки СК-4, которая была дипломной работой конструктора С. П. Королёва, будущего создателя ракетно-космической техники. Газета «Вечерняя Москва» даже поместила заметку, посвящённую самолёту, его конструктору и лётчику-испытателю:
В конце прошлого года известным инженером С. П. Королевым, автором планера «Красная звезда», на котором в прошлом году в Крыму тов. Степанчонок впервые сделал мертвые петли, сконструирован новый тип легкого двухместного самолета СК-4. Летчик тов. Кошиц уже совершил на нём несколько опытно-испытательных полетов, которые показали хорошие качества новой машины

Однако жизнь самолёта оказалась короткой. Во время одного из полётов на высоте 20-30 метров (сразу после взлёта) отказал мотор, самолёт зацепился за крышу ангара и упал. Так как высота и скорость были невелики, Дмитрий Александрович остался жив, хотя и получил ссадины на лице, но самолёт разбился и восстановлению не подлежал. Есть фотография, где на фоне разбитого самолёта изображены механики Подлесный и Шишмарев, лётчик-испытатель Кошиц и конструктор самолёта Королёв. По поводу лётного происшествия С. П. Королёв сочинил четверостишие:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ