Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Курепанов, Иван Васильевич: биография

В 1812 году Курепанов исправил и переделал придворные галеты (двухпарусное судно) «Паллада» и «Церера», яхты «Нева» и «Голубка», министерский галет «Торнео», учебные суда Морского корпуса: фрегат «Малый» и бриг «Симеон и Анна». Все эти суда готовили на случай боевых действий в Отечественной войне.

В 1814 году Курепанов завершил постройку 74-пушечного линейного корабля «Петр» (спущен 7 августа 1814 года) в Главном адмиралтействе, принимал участие в строительстве однотипного линейного корабля «Финланд» (строитель В. Стоке) и фрегата № 3 на Охтенской верфи.

1 июля 1816 года И. В. Курепанова назначили помощником директора кораблестроения с оставлением в прежней должности, 12 декабря произвели в VII класс Табеля о рангах. В 1817 году он был награждён орденом Святого Владимира IV степени, а в 1819 году, после постройки 110-пушечного линейного корабля «Твёрдый» (спущен 5 сентября 1819 года) — орденом Святой Анны II степени.

В 1818—1820 годах по проекту Курепанова на Олонецкой верфи в Лодейном поле были построены военные шлюпы «Мирный» (до 24 апреля 1819 года «Ладога», спущен на воду 18 июня 1818 года) и «Благонамеренный» (до 22 апреля 1819 «Свирь», спущен на воду в августе 1818 года). Шлюп «Мирный» стал одним из двух кораблей Первой русской антарктической экспедиции, в ходе которой русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли шестой материк — Антарктиду. В 1820 году Иван Курепанов построил камели (плоскодонные суда, состоявшие из двух частей, подводившихся под корабли для проводки их через мель) для 120-пушечных кораблей.

В начале 1820-х годов для перевода через Архангельский бар военных кораблей было принято решение строить два парохода", каждый с паровой машиной номинальной мощностью 60 л.с., которые было поручено сделать на Ижорском адмиралтейском заводе. Под руководством И. В. Курепанова в чертёжной Петербургского адмиралтейства были подготовлены чертежи конструкции нового парохода и краткая инструкция «…что при строении пароходов наблюдать нужно», — первый отечественный документ такого рода. В соответствии с этим проектом корабельный мастер Курочкин построил пароход «Легкий» и летом 1825 года спустил его на воду. Второй пароход, «Спешный», спущенный 5 июля 1826 года, строил корабельный мастер В. А. Ершов. Оба архангельских парохода прослужили по 18 лет. Их использовали не только для буксировки, но и для рейсов к Соловецким островам и беломорским портам. В 1825 году Курепанов завершил постройку своего последнего корабля — 84-пушечного линейного корабля «Гангут», который прослужил в Российском императорском флоте 46 лет.

Скончался корабельный мастер в 1826 году.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ