Яни, Нил: биография
Завершив период своей карьеры в открытых колёсах Нил переключился на гонки спортивных машин: подписав сначала контракт с Rebellion Racing на выступления в гонках ле-мановских прототипов, а позже попробовав себя за рулём Matech Competition в чемпионате мира FIA GT1. Первое решение оказалось более удачным — швейцарская команда вскоре стала одним из сильнейших незаводских коллективов старшего класса, а Нил, вместе с Николя Простом, составил один из её постоянных экипажей. В следующие несколько лет машина Яни регулярно боролось за подиумные позиции в гонках различных сериях ACO и дважды выиграла престижный Petit Le Mans. В 2011 году, когда при поддержке FIA был постепенно возрождён чемпионат мира в гонках на выносливость Яни и Rebellion стали одними из его участников.
В 2013 году отношения Нила и швейцарской команды подошли к концу — Яни получил предложение стать одним из пилотов возрождённой заводской программы Porsche, в итоге составив вместе с Марком Либом и Роменом Дюма один из двух экипажей марки в LMP1.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2000 | Formula Lista Junior | н/д | 12 | н/д | н/д | 8 | н/д | 1-й |
2000 | Французская Формула-Рено 2000 | DG Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 | 25-й |
2001 | Итальянская Формула-Рено 2000 | RC Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 16 | 19-й |
2001 | Французская Формула-Рено 2000 | DG Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 7 | 24-й |
2001 | Еврокубок Формулы-Рено 2000 | 10 | 0 | 0 | 0 | 8 | 24-й | |
2002 | Renault Speed Trophy F2000 | н/д | 2 | 2 | н/д | 1 | 55 | 10-й |
2002 | Итальянская Формула-Рено 2000 | Jenzer Motorsport | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 17-й |
2002 | Еврокубок Формулы-Рено 2000 | 9 | 3 | 2 | 3 | 178 | 2-й | |
2002 | Австрийская Формула-3 | KMS Motorsport | 2 | 0 | 1 | 1 | н/д | 5-й |
2003 | Еврокубок Формулы-Рено V6 | Jenzer Motorsport | 18 | 3 | 3 | 4 | 350 | 2-й |
2004 | Еврокубок Формулы-Рено V6 | DAMS | 19 | 7 | 4 | 4 | 239 | 4-й |
2004 | Формула-1 | Sauber F1 | тест-пилот | |||||
2004 | FIA GT (класс GT) | DAMS | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2005 | GP2 | Racing Engineering | 23 | 1 | 0 | 2 | 48 | 7-й |
2005 | Формула-1 | Red Bull F1 | тест-пилот | |||||
2005-06 | A1 Grand Prix | Швейцария | 18 | 2 | 1 | 1 | 121 | 2-й |
2006 | GP2 | Arden International | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2006 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | тест-пилот | |||||
2006-07 | A1 Grand Prix | Швейцария | 8 | 1 | 0 | 1 | 50 | 8-й |
2007 | Champ Car | PKV Racing | 14 | 0 | 0 | 0 | 231 | 9-й |
2007-08 | A1 Grand Prix | Швейцария | 20 | 6 | 5 | 4 | 168 | 1-й |
2008 | Porsche Supercup | Porsche AG | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2008-09 | A1 Grand Prix | Швейцария | 14 | 1 | 2 | 4 | 95 | 2-й |
2009 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | Speedy Racing Team Sebah | 1 | 0 | 0 | 0 | 12-й | |
2010 | Superleague Formula | Олимпиакос | 2 | 0 | 0 | 1 | 653 | 4-й |
2010 | Чемпионат мира FIA GT1 | Matech Competition | 12 | 0 | 0 | 1 | 14 | 33-й |
2010 | LMS (класс LMP1) | Rebellion Racing | 5 | 0 | 0 | 0 | 52 | 5-й |
2010 | 24 часа Ле-Мана (класс LMP1) | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||
2011 | Superleague Formula | Бельгия / Андерлехт | 6 | 0 | 0 | 0 | 125 | 5-й |
2011 | ALMS (класс LMP1) | Rebellion Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2011 | LMS (класс LMP1) | 5 | 2 | 0 | 0 | 37 | 3-й | |
2011 | ILMC (класс LMP1) | 6 | 0 | 0 | 0 | |||
2012 | ALMS (класс LMP1) | Rebellion Racing | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | НК |
2012 | FIA WEC (класс LMP1) | 8 | 0 | 0 | 0 | 86.5 | 4-й | |
2013 | ALMS (класс LMP1) | Rebellion Racing | 4 | 3 | 1 | 1 | 82 | 2-й |
2013 | FIA WEC (класс LMP1) | 3 | 0 | 0 | 0 | 21 | 16-й | |
2014 | FIA WEC (класс LMP1-H) | Porsche | 2 | 1 | 0 | 0 | 13 | 7-й |