Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Касперская, Наталья Ивановна: биография

Касперская осознаёт, что, например, заменить на массовых компьютерах Windows в ближайшие годы нереально. Однако если рассматривать конкретные направления — например, школьный планшет, — такое становится возможным. Уже сейчас есть как потенциальные российские разработчики соответствующего ПО (допустим, на базе Linux-систем) с поддержкой большинства приложений вместо Android от Google, так и адекватные по качеству китайские аналоги в части «железа». При наличии госзаказа дополнительного финансирования тут не потребуется, считает Наталья.

Идеи ограничить IT-импортозамещение только программным обеспечением Наталья Каперская не разделяет: те же мобильные устройства представляют собой, по сути, нераздельный симбиоз hard & soft. В области «железа» Россия пока отстаёт (отсутствует элементная база, собственный процессор, основные функциональные узлы), но всё это, кроме собственно процессора, уже развито в КНР — а с софтом, по мнению Натальи Касперской, там как раз хуже, чем в России. Синергия между двумя державами обеспечила бы цифровой суверенитет обеим. Процессор же придётся делать свой и делиться им с китайцами.

О России

С пионерских лет Касперская считала, что следует защищать родную страну, она изначально была настроена патриотично и сейчас уверена, что останется такой и в будущем. В 1991 году Наталья, как и окружающие, хотела изменить общество и в дни Августовского путча сама ходила на баррикады, но за этот эпизод своей жизни ей теперь стыдно: она осознала, что не на той стороне стояла.

1990-е годы в России Касперская оценивает как окно возможностей, когда «всё было проще», в том числе и создание своего дела. При этом резкость тогдашних перемен, общая нестабильность страны и вызванные этим опасности, вплоть до убийств предпринимателей, приводили к тому, что люди опасались за будущее и уезжали из России.

Для себя Касперская эмиграцию исключает: «Бросать всё и бежать, прятаться в кусты — куда, в какую страну?». Она ощущает в России свои корни — родителей и родственников, друзей, бизнес. Тем не менее, с точки зрения предпринимательства замыкаться только в своей стране Наталье Касперской некомфортно. Организовав значимую часть бизнеса за рубежом, она сравнивает Россию с небольшим прудом, в то время как остальной мир — с морем.

Тем не менее, объём российского рынка корпоративных систем предотвращения утечек информации (DLP-систем) по состоянию на середину 2010-х годов Касперская оценивает в $80 млн, что составляет примерно десятую часть общемирового. «Россия в этом смысле совершенно передовая держава. В области DLP мы абсолютно впереди планеты всей», — считает Наталья. Например, по остроте конкуренции: если в США рынок делят всего пять DLP-поставщиков, в России их уже семь.

Частная жизнь

Увлечения

Наталье Касперской нравилась общественная активность со школы. Она вспоминает о том, как пела в детском хоре, принимала участие в школьных спектаклях, концертах и пионерских агитбригадах, рисовала стенгазеты и сочиняла для них стихи. Кроме того, она занималась спортом — баскетболом, лыжами, плаванием, а также коллекционировала почтовые марки, значки и советские монеты.

В студенческие годы Наталья увлеклась театральной жизнью Москвы, знала репертуары основных молодёжных театров того времени: имени Моссовета, на Таганке, «Современника» — и порой ночевала в очередях за билетами на модные постановки. Кроме того, влияние на неё оказало движение КСП, она и сама в компаниях часто пела под гитару.

Позднее пришли увлечения батутом, горнолыжным спортом, путешествиями в компаниях друзей и детей, чтением профессиональной литературы. Своими любимыми книгами, повлиявшими на мировоззрение, Наталья Касперская называет «От хорошего к великому» и «Построенные навечно» американского бизнес-консультанта Джима Коллинза. Она свободно владеет английским и немецким языками.

Касперская признаёт, что не умеет и не любит готовить пищу, хотя была вынуждена этим заниматься в декретном отпуске. Она не разбирается в марках одежды, не запоминает их и не тратит время на шопинг, в том числе онлайн-шопинг, а просто покупает то, что понравилось и хорошо сидит. У Натальи нет пиетета перед брендами, поскольку она понимает, как эти бренды выстраиваются.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ