Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тиньков, Олег Юрьевич: биография

Снижение прибыли от оптовой торговли подтолкнуло Тинькова к открытию своей сети магазинов. В 1994 году «Петросиб» открыл первый магазин под маркой Sony на Малом проспекте Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Вскоре — ещё один на улице Марата. Офис Petrosib USA открылся в Сан-Франциско. Успех в розничной торговле подтолкнул Тинькова к идее объединить магазины под общим названием. Открывшийся в 1995 году «Техношок» предлагал дорогую технику по самым высоким в городе ценам, но всё равно пользовался популярностью. Одним из первых в России «Техношок» начал обучать продавцов-консультантов. Президентом компании стал американец русского происхождения Серджио Гуцаленко. Сеть быстро росла: к 1996 году у «Техношока» было пять магазинов в Петербурге, по два в Омске и Кемерово и один в Новороссийске. С 1995 по 1996 год оборот удвоился и достиг 40 миллионов долларов.

К 1997 году в Санкт-Петербурге появились магазины «Эльдорадо», конкуренция выросла, а рентабельность снизилась. В 1997 году Олег Тиньков продал компанию менеджменту, а год спустя её приобрела компания «Симтекс». Олег вышел из «Техношока» с 7 миллионами долларов, которые вложил в пельменный бизнес.

Параллельно с «Техношоком» в 1996 году Тиньков открыл сеть музыкальных магазинов «Music Шок». На открытии первого «Music Шок» выступали Филипп Киркоров и Алла Пугачёва, второго — Жанна Агузарова.

Вместе с Ильёй Бортнюком Олег запустил рекорд-лейбл «Шок Records». Лейбл выпустил дебютные альбомы групп «Кирпичи» и «Ленинград», симфонию Владимира Дашкевича, основанную на его музыке к фильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», альбом «Нечеловек-видимка» группы «Нож для Frau Mller». «Music Шок» издал 320-страничную книгу «Виктор Цой», составленную вдовой Виктора Марьяной Цой и музыкантом первого состава группы «Кино» Алексеем Рыбиным.

В 1998 году «Music Шок» был продан московской компании Gala Records.

Дарья

Под торговой маркой «Дарья», названной в честь дочери Олега Тинькова, выпускались пельмени и другие замороженные полуфабрикаты. Идею Тинькову подал встреченный в сауне грек по имени Афанасий, поставлявший в Россию оборудование для производства равиоли.

Цех был открыт в начале 1998 года в Петергофе и первое время выпускал продукты под маркой «Смак» по лицензии, полученной от компании Андрея Макаревича. После конфликта с лицензиаром, марка сменилась на «Питерский Смак». Поводом для создания собственного бренда послужил экономический кризис: новая марка позволяла наращивать долю рынка. Новый завод, открытый в декабре 1998 года на месте бывшего склада «Техношока» на Предпортовой улице в Петербурге, изначально производил только «Дарью». Кроме того, Тиньков выпускал продукты под марками «Толстый кок», «Добрый продукт» и «Царь-батюшка».

Первую известность «Дарье» принесла рекламная кампания, в рамках которой на пяти билбордах в Санкт-Петербурге и двух в Москве был размещён плакат с изображением перепачканных мукой женских ягодиц с подписью «Твои любимые пельмешки!». Прозвучавшая в другом рекламном ролике фраза «От этих равиолек дождёшься желудочных колик» вызывала недовольство компании «Равиоли». Не добившись исключения фрагмента из вещания, конкурент ответил звучащей в своей новой рекламе фразой «Дарья, брысь!»

В 2001 году «Дарья» была продана холдингу «Планета Менеджмент» Романа Абрамовича и Андрея Блоха за $21 миллион, 7 из которых ушли на погашение кредитной задолженности.

Пиво «Тинькофф»

В 1997 году Тиньков не мог найти инвестора для строительства задуманного им пивоваренного завода. Помогли две встречи: поставщик оборудования, с которым он познакомился на выставке Drinktec в Мюнхене, предложил совместить пивоварню с рестораном и сосредоточиться на развитии бренда, а другой — посоветовал назвать пиво собственной фамилией в соответствии с баварской традицией.

Пероначальные инвестиции составили миллион немецких марок, и в августе 1998 года первый ресторан открылся в Петербурге на Казанской улице, 7. Там же вскоре появилась линия для розлива пива в бутылки. В 2001 году открылся ресторан в Москве в Проточном переулке, инвестиции в который составили 2 миллиона долларов. Ресторан в Самаре открылся в ноябре 2002 года, в Новосибирске — в январе 2003, затем появились рестораны в Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Владивостоке и Сочи.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ